Официальный
сайт
Управление образования МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Воспитатель года России -2023

В первый весенний день состоялась церемония закрытия муниципального конкурса «Воспитатель года России-2023». В актовом зале администрации Сасовского муниципального района собрались воспитатели, руководители образовательных организаций и гости.

По сложившейся традиции открыл мероприятие глава администрации Сасовского района Сергей Алексеевич Макаров. Он отметил важность педагогического труда, пожелал всем удачи, весеннего тепла и вдохновения.

С приветственным словом к присутствующим обратилась начальник Управления образования Ирина Николаевна Серёгина: «Сасовский район богат талантливыми, интересными, молодыми педагогами, которые хотят работать и развиваться. Мы уже видели наших конкурсанток в трёх испытаниях. А сегодня они представят нам свои педагогические находки.  Пользуясь случаем, Ирина Николаевна напомнила, что год педагога и наставника  тесно связан с именем основоположника русской педагогической науки – К.Д. Ушинского, которому в этом году исполняется 200 лет со дня рождения, и труды которого и по сей день являются необыкновенным кладезем педагогических актуальных идей и мыслей. Начальник Управления зачитала одно из высказываний писателя: «Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело, такое решительное и непоправимое, что рука всякого истинно русского человека, прикасаясь к нему, невольно задрожит. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины».  Педагоги могут и, безусловно,  должны сделать всё возможное  от них в деле успешного воспитания и обучения детей. По-другому и быть не может. Поэтому нужно делиться педагогическим опытом. И, как показал конкурс, даже небольшой опыт молодых воспитателей-конкурсанток может быть полезным и интересным.

Турбуева Диана Васильевна, воспитатель дошкольной группы Глядковской школы, считает, что у каждого педагога есть свои приёмы («секретики»), которые он использует во взаимодействии с детьми. Есть они и у неё. Она

любит использовать очень простой и эффективный приём – наблюдение, организует для своих детей кратковременные и длительные, повторные и сравнительные наблюдения. А для развития образной, богатой речи и памяти дошкольников Диана Васильевна использует приём «Цепочка». Например, сначала дети знакомятся со сказкой, потом её иллюстрируют,  затем лепят героев из пластилина, сопровождая свою деятельность речевыми высказываниями, и в завершение готовят инсценировку по этой сказке. Диана Васильевна умеет увлечь своих детей и вселить в них уверенность.

Куприной Елене Сергеевне, воспитателю дошкольной группы Салтыковской школы, интересна технология проблемного обучения. С помощью обыкновенной ложки она вовлекает дошкольников в ситуацию поиска, открытия новых знаний об уже знакомом предмете. На своих занятиях Елена Сергеевна помогла детям увидеть, что ложки могут стать счетным материалом, музыкальным инструментом, героями кукольного театра, предметом для экспериментов и опытов, элементом физического, эстетического и логопедического развития. «Таким образом, обычная ложка стала универсальным средством всестороннего развития детей, – закончила своё выступление конкурсантка. – У дошкольников существенно повысился интеллектуальный уровень, обогатился опыт. Дети заинтересованы в решении проблемной задачи, у них горят глаза, а это очень важно в нашем нелёгком, но увлекательном деле».

Оба воспитателя стали достойными участницами конкурса. Муниципальный этап завершился поздравлением заместителя главы администрации по социальным вопросам Сергея Александровича Усанова. Он вручил конкурсанткам дипломы и памятные подарки, пожелал всем крепкого здоровья и дальнейшего профессионального совершенства.


DSC_0237

DSC_0247

DSC_0263

DSC_0275

DSC_0303

DSC_0310

DSC_0324