Педагогический дебют
«Педагогический дебют» - конкурс молодых педагогических работников, который предоставляет возможность проявить себя, обменяться опытом, услышать комментарии более опытных коллег, воспитать определенные профессиональные качества, значительно расширить профессиональный круг общения.
Завершился региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют - 2022». В этом году в конкурсе участвовало 44 педагога из 19 муниципальных образований Рязанской области. Согласно решению жюри ко второму (очному) туру было допущено 18 участников.
Сасовский район представляла Макаркина Марина Геннадьевна, учитель начальных классов Сотницынской школы. Она выступила в номинации «Молодые классные руководители». Набрав наибольшее количество баллов, Марина Геннадьевна вышла в финал и приняла участие в очном туре конкурса «Педагогический дебют», который прошёл в стенах Рязанского института развития образования.
В финале молодые педагоги выполняли следующие конкурсные задания: учебное занятие или воспитательное мероприятие, презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается», публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение.
Макаркина М.Г. провела классный час на тему «Пусть в сердце царит доброта» для учеников 3 класса в школе №15 г. Рязани. С первых минут учителю удалось установить контакт с детьми, включить каждого в активную деятельность, создать благоприятный эмоционально-психологический климат. Третьеклассники с большим интересом рассуждали о решающей роли доброты в их жизни, оценивали поступки других людей, давали собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни.
В следующем конкурсном испытании «У меня это хорошо получается» конкурсантка поделилась опытом своей работы по формированию духовно-нравственных качеств личности младших школьников. «Ребёнок школьного возраста, особенно начальных классов, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию, - рассказала Марина Геннадьевна, - поэтому на каждом уроке, на каждом классном часе я стараюсь формировать у детей доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром».
В своём публичном выступлении «Мультфильмы как средство формирования ребенка как личности» педагог подняла проблему выбора мультфильмов.
«Герои мультипликационных фильмов могут являться настоящими учителями оптимизма и доброты, помогающими решать различные жизненные задачи. Фантазию, необычные образы, картинки, наполняющие мультики, по воздействию можно сравнить с книгами сказок. «Правильно» выбранные мультфильмы путём восприятия на экране сюжета развивают у ребёнка речь, логические способности, воображение, внимание», - подчеркнула Марина Геннадьевна.
В подведении итогов приняли участие заместитель министра образования и молодежной политики Рязанской области Ольга Сергеевна Васина, ректор Рязанского института развития образования Андрей Анатольевич Кашаев.
Марина Геннадьевна Макаркина стала лауреатом Конкурса в номинации «Молодые классные руководители».
От души поздравляем Марину Геннадьевну и желаем ей дальнейших творческих успехов и вдохновения!