Конкурс – это прекрасно!
11 марта в актовом зале районной администрации Сасовского района прошёл финал муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России - 2022». Конкурс проводился с целью повышения престижа профессии, выявления творчески работающих педагогов детских садов.
Дошкольное детство – особенно важный и ответственный период в жизни человека. В этом возрасте формируется личность и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависят от мудрости воспитателя, понимания и уважения к его внутреннему миру. Именно воспитатель лелеет в своих тёплых ладонях души и разум своих маленьких воспитанников, без остатка отдавая им педагогический талант и свою любовь.
«Воспитатель года» стал традиционно значимым событием в Сасовском районе. За время своего существования он менялся не столько по форме, сколько по содержанию в соответствии с новыми задачами, которые выдвигали и динамичная система образования, и стремительно развивающиеся информационные технологии.
В этом году в конкурсе приняли участие педагоги: Володькина Ирина Фёдоровна, воспитатель Сотницынского детского сада, Казакова Ирина Григорьевна, воспитатель Огарёво-Почковского детского сада, Люева Людмила Григорьевна, воспитатель Гавриловской дошкольной группы, Сивакова Наталья Александровна, воспитатель Батьковской дошкольной группы.
Участников конкурса приветствовали Сергей Алексеевич Макаров, глава администрации Сасовского муниципального района, и Ирина Николаевна Серёгина, начальник Управления образования. Обращаясь к педагогам, они отметили, что конкурс профессионального мастерства наряду с серьёзным испытанием даёт мощный импульс как для профессионального, так и для личностного роста. «Вы все сегодня победители, - подчеркнул Сергей Алексеевич, - ведь участие в таком конкурсе – это возможность показать свой педагогический талант и мастерство и почерпнуть полезный опыт работы своих коллег».
В первом заочном туре оценивались визитные карточки участников, отражающие их опыт работы, достижения в профессиональной и общественной деятельности; интернет-ресурсы: личные сайты, странички на сайтах ДОО, интернет-сообществах, где педагоги размещают свои методические и авторские разработки. «Педагогическое мероприятие с детьми», в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, также было проведено заочно. Участницы представили на суд жюри видеозапись своего занятия. А во время очного тура они провели самоанализ проведённого мероприятия и ответили на вопросы жюри. Хочется отметить, что все педагоги-дошкольники, без исключения, продемонстрировали хорошее знание теоретической основы применяемых методов и приемов.
Кроме того, в очном туре нашим воспитателям предстояло выполнить конкурсное испытание «Моя педагогическая находка», т.е. продемонстрировать эффективные элементы своей профессиональной деятельности (приемы, методы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста). Оценивалась логичность построения выступления, оригинальность подачи материала, общая культура педагога.
Володькина И.Ф. рассказала об использовании в своей работе инновационной игровой технологии «Лэпбук» (тематическая или интерактивная папка с кармашками, с дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению). Ирина Фёдоровна обратила внимание на то, что лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения какой-то определённой темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Казакова И.Г. поделилась методикой использования фланелеграфа - универсального игрового пособия (плотный лист картона или доски, обтянутый ворсистой тканью (фланель, флис, фетр), на котором можно размещать разные картинки, фигурки, обклеенные с обратной стороны бархатной бумагой). Ирина Григорьевна продемонстрировала различные приёмы работы на фланелеграфе, которые можно использовать на развивающих занятиях с детьми. По её мнению, игры на фланелеграфе обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь, память, воображение, способствуют развитию художественного воспитания. И в то же время носят исследовательский и экспериментальный характер.
Неподдельный профессиональный интерес аудитории вызвало выступление Люевой Л.Г., которая поделилась опытом работы по использованию LEGO-технологии на своих занятиях с дошкольниками. «Эффективность используемой технологии, - считает Людмила Григорьевна, - заключается в том, что у детей оттачиваются навыки конструирования, развиваются пространственное и конструктивное мышление, пополняются знания об окружающем мире, формируются умения думать, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться».
Никого не оставило равнодушным выступление Сиваковой Н.А. Тема её педагогической находки звучала так: «Нетрадиционные техники рисования для дошкольников». Наталья Александровна убеждена, что рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Она продемонстрировала собравшимся различные способы рисования, которым она обучает своих воспитанников: рисование ладошкой, отпечатки листьев, акватипия, кляксография, набрызг, рисование нитью и многие другие.
Участники с честью выдержали все конкурсные испытания и доказали всем, а, самое главное, самим себе, что они настоящие профессионалы.
Завершился конкурс, унося с собой тревоги и волнения конкурсантов. Зажглись новые звёзды, ярко заявив о себе. По итогам работы жюри победителем стала воспитатель Гавриловской дошкольной группы – Люева Людмила Григорьевна. Уже совсем скоро ей придётся защищать честь района на региональном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2022». Пожелаем её успехов и творческого вдохновения!
Начальник Управления образования и председатель профессионального жюри Ирина Николаевна Серёгина поздравила победителя, вручила дипломы за участие и ценные подарки всем конкурсантам. Она отметила, что педагоги-дошкольники – совершенно особая категория людей. У них в руках самое начало детской жизни, поэтому каждый воспитатель должен постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство.
Конкурс! Конкурс! Конкурс! При звуке этого слова у каждого возникают свои ассоциации. Для одних конкурс - это шоу, для других - соревнование, для третьих - фестиваль педагогических идей. Точек зрения множество. И только те, кому посчастливилось пережить и радость победы, и горечь неудачи, понимают через некоторое время, что это замечательный педагогический праздник - праздник общения и педагогического единения. Конкурс помогает отвлечься от повседневных забот, домашних дел и наполняет приятным волнением. Именно участие в конкурсах может разнообразить жизнь, внести в неё что-то новое и интересное. Одним словом, конкурс – это прекрасно!