В школах района продолжается инновационная работа в рамках сотрудничества с МПГУ
В текущем учебном году педагоги Сасовского района продолжили работу по внедрению в образовательный процесс технологии «Индивидуальный стиль учебной деятельности» (ИСУД), автором которой является научный руководитель сетевой инновационной площадки на базе нашего района, профессор МПГУ, кандидат биологических наук Наталья Львовна Галеева.
Ещё в августе при разработке дорожных карт по повышению качества образования в школах приняли решение об увеличении количества педагогов, участвующих в работе площадки.
Мы снова получили приглашение принять участие в XII Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами "Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации"» в январе 2020 года. Восемь педагогов школ уже сообщили о том, что поедут на эту конференцию.
Достигнута договорённость с нашим партнёром – частной школой «Премьер» (г. Москва) о проведении семинара для педагогов района об опыте работы школы по формированию и оцениванию метапредметных результатов учащихся в апреле 2020 года.
А 13 декабря в Любовниковской средней школе по просьбе завуча Глядковской средней школы Дубровской Ольги Юрьевны был проведён семинар по основам технологии ИСУД. В семинаре приняли участие новые завучи и новые участники инновационной площадки – учителя начальных классов из 4-х школ. Заместитель директора Любовниковской школы по учебно-воспитательной работе Арутюнян Екатерина Хаджиевна представила участникам семинара полезную информацию об особенностях современных детей, которых стали часто называть «Поколением Z», «детьми, которые родились с мобильными телефонами в руках», «детьми мультимедийных технологий». Ознакомившись с особенностями мышления, памяти, внимания современных детей, слушатели семинара пришли к выводу, что как раз технология ИСУД может стать ценным помощником учителю в обучении нынешних учеников. Далее Екатерина Хаджиевна предложила завучам и педагогам проанализировать матрицу внутренних ресурсов с точки зрения особенностей современных детей. Затем участники семинара посетили два урока математики в начальных классах школы. Точнее, целых 4 урока в 2-х классах-комплектах. Учителя Малеева Валентина Николаевна и Дорошева Елена Станиславовна, одновременно работая с 2-я классами (1-м и 3-м, 2-м и 4-м соответственно), показали, как они учитывают индивидуальные особенности детей (память, внимание, модальность, мышление и др.). По деятельности ребят было видно, что технология ИСУД применяется учителями в системе, а не разово в связи с приездом коллег. И это даёт результаты! Детям удобно было изучать новую тему, закреплять полученные знания, участвовать во всех этапах уроков. Педагоги, памятуя о том, что главный человек на уроке – ученик, подобрали грамотно все формы работы для детей, исходя из их внутренних ресурсов. На уроках царила комфортная для каждого ребёнка атмосфера, ни один не остался без внимания учителя. Выбор каждого приёма работы с детьми не был случайным, а основывался на знании педагогами особенностей своих учеников. Завершились уроки индивидуальными домашними заданиями, в выборе которых сами дети и приняли участие. Проведение уроков в классах-комплектах сложно само по себе, а соблюдение индивидуального подхода – вдвойне сложнее. Тем не менее, оба учителя справляются с задачей обучения 18 детей в 1-3 классах и 10 детей во 2-4 классах. Участники семинара увидели, что технология ИСУД не осложняет подготовку и проведение уроков (есть и такое мнение у ряда учителей), а наоборот помогает. Но, прежде надо изучить внутренние ресурсы детей, внести информацию о них в матрицу (таблицу), а затем, сопоставив её с имеющимся у каждого учителя арсеналом заданий, форм и методов работы, подобрать каждому ребёнку из него самые подходящие для развития его способностей. В заключение семинара его участники поблагодарили педагогов и завуча Любовниковской школы за полученный опыт и знания.
В этот же день, 13 декабря, в Малостуденецкой средней школе директор и учитель математики и информатики Василихина Юлия Александровна прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию по должности «учитель». Юлия Александровна провела урок по алгебре в 8 классе по теме «Степень числа с отрицательным показателем» и урок по информатике в 5 классе по теме «Редактирование текста». Уроки были подготовлены с применением технологии ИСУД. Задания были подобраны с учетом психофизиологических особенностей учащихся. Как сказала член экспертной группы, заслуженный учитель РФ Сусойкина О. В.: «Дети были очень активны. Уроки прошли на одном дыхании». Члены экспертной группы заинтересовались технологией ИСУД, отметили, как чётко были спланированы все виды деятельности для каждого ученика, дети с большим интересом занимались на уроках, чувствовали себя комфортно.
Управление образования поддерживает стремление педагогов и сотрудников школьных администраций к самообразованию и росту педагогического мастерства, обмену опытом работы и сотрудничеству.
Желаем всем профессиональных успехов и в дальнейшем!