Официальный
сайт
Управление образования МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области

В Малостуденецкой средней школе состоялся семинар для участников сетевой инновационной площадки МПГУ

Согласно плану работы сетевой инновационной научно-образовательной площадки МПГУ по изучению образовательной технологии ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности) 27 февраля в Малостуденецкой средней школе состоялся семинар по теме «Технология ИСУД и критериальное оценивание как инструменты реализации ФГОС».

В семинаре приняли участие 20 представителей школ района из числа руководителей, заместителей руководителей, руководителей филиалов, педагогов, а также методист и координатор инновационной площадки Управления образования.

В ходе семинара был представлен открытый урок русского языка в 7 классе, который разработала и провела в соответствии с образовательной технологией ИСУД учитель и завуч Малостуденецкой школы Инна Михайловна Спорягина. Присутствующие увидели, как используя знания о внутренних ресурсах своих учеников, учителем были точно подобраны задания для проверки темы прошедшего урока и изучения нового учебного материала. Все виды работ были направлены на развитие способностей детей и более полное освоение ими изучаемого материала. Структура урока полностью соответствовала требованиям ФГОС. Применялись индивидуальные и групповые формы работы, самооценка и взаимооценка на основе критериев. Кстати, в формировании перечня критериев принимали участие не только учитель, но и ученики. По мнению коллег, урок оказался продуктивным, насыщенным различными активными формами работы для учащихся. Грамотное использование основных принципов технологии ИСУД позволило большую часть времени на уроке отвести на деятельность самих учеников. Учитель умело управляла уроком, была наставником и соратником, взрослым другом. При этом добивалась исправления ошибок и недочётов. В ходе самоанализа присутствующие убедились в глубоком понимании учителем основ технологии ИСУД, системы критериального оценивания и умении грамотно применять их в качестве инструментов реализации ФГОС.

Семинар был продолжен рассказом директора Малостуденецкой школы Юлии Александровны Василихиной об опыте участия в областном фестивале – конкурсе «Инноватика. Образование. Мастерство» в 2018 году. Участники семинара ознакомились с содержанием проекта школы «Критериальное оценивание как средство обучения детей проектной деятельности». Был показан конкурсный видеоролик и «Портфель критериев», разработанный коллективом школы для оценивания ученических проектов. Конкурсная работа школы будет передана в другие образовательные организации для более подробного ознакомления. Несомненно, опыт участия Малостуденецкой школы в областном конкурсе будет полезным для представителей всех школ, которые ещё не принимали участие в этом престижном форуме педагогических идей.

Заместитель директора школы по воспитательной работе и учитель начальных классов Наталья Леонидовна Есина поделилась опытом обучения проектной деятельности учеников начальных классов. Участники фотографировали проекты учеников Натальи Леонидовны, задавали много вопросов. Далее она провела ролевую игру «Ученический проект». Участники семинара были поделены на группы, три из которых выполняли проект, а две разрабатывали критерии для их оценивания. По окончании игры были сделаны выводы о том, что критерии необходимо разрабатывать до начала работы над проектом. Причём важно привлекать к разработке критериев самих учеников. Разработка критериев – непростое дело, необходимо коллективно заниматься данной работой. Эта часть семинара, как и другие, вызвала живой интерес участников, так как всем педагогам приходится иметь дело с ученическими проектами. Поскольку с внедрением ФГОС в 9-х -11-х классах станет обязательным выполнение проектов учениками, вопрос оценивания этих комплексных работ, выходящих за рамки одного учебного предмета, необходимо обсуждать и решать уже сейчас.

Помимо программы, предложенной администрацией Малостуденецкой школы, в повестке семинара было выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе Любовниковской средней школы Екатерины Хаджиевны Арутюнян об использовании принципов технологии ИСУД не только при работе с учениками, но и для организации продуктивной работы с педагогами. Коллегам был представлен доклад Екатерины Хаджиевны, с которым она выступала на международных Шамовских чтениях в Москве 25.01.2019г. Идеи доклада заинтересовали всех присутствующих.

В заключении семинара координатор инновационной площадки, начальник отдела общего образования Управления образования Людмила Владимировна Хрунина провела анонимное анкетирование «Моё отношение к критериальному оцениванию». При обработке анкет выяснилось, что более 90% участников опроса считают оценку не только инструментом измерения достигнутых учеником результатов, но и инструментом для планирования индивидуальной образовательной траектории ученика, инструментом формирования у ученика осознанного отношения к собственной познавательной деятельности. В настоящее время более 80% используют лишь традиционную 5-и балльную систему оценок. Тем не менее, 82% знают о критериальном оценивании, 95% относятся положительно к этой системе оценивания и хотели бы её освоить. А 23% участников анкетирования сообщили, что в их школах некоторые учителя на отдельных уроках или при проведении отдельных видов работ применяют систему критериального оценивания. Отрадно отметить, что 86% узнали о критериальном оценивании от научного руководителя инновационной площадки профессора МПГУ Натальи Львовны Галеевой (на её семинарах, проведённых в Сасовском районе), на Шамовских чтениях, на семинаре в школе «Премьер» (г. Москва) и семинарах нашей инновационной площадки, проведённых в последние три года.

По сложившейся уже традиции, участники семинара получили домашнее задание – разработать критерии оценивания одного из уроков или вида работы учеников.

Все материалы семинара будут собраны координатором инновационной площадки в своеобразный банк материалов площадки и в ближайшее время будут направлены научному руководителю Галеевой Н.Л. и во все школы. Кроме того, была выполнена видеозапись урока, которая также будет находиться в банке материалов площадки в открытом доступе для всех педагогов.

Управление образования благодарит администрацию МКОУ «Малостуденецкая СШ» за качественную подготовку семинара и возможность трансляции накопленного опыта работы по внедрению в образовательный процесс технологии ИСУД и системы критериального оценивания. Также Управление образования благодарит Арутюнян Е.Х. за оказанную методическую помощь в подготовке урока и актуальное сообщение, направленное на мотивацию педагогов района к профессиональному росту.


Арутюнян Е.Х. рассказывает о матрице внутренних ресурсов педагога

Василихина Ю.А. рассказывает об участии в областном конкурсе по инноватике

Выполнение проекта в ролевой игре

Есина Н.Л. делится опытом работы по организации проектной деятельности учеников

Защита проекта участниками ролевой игры

Координатор инновационной площадки Хрунина Л.В. подводит итоги семинара

Оценивание проекта в ролевой игре

Проект ученика 3 кл.  Малостуденецкой школы

Ролевая игра

С докладом выступает Арутюнян Е.Х.

Урок проводит Спорягина И.М.

Участники семинара