Официальный
сайт
Управление образования МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Участие педагогов Сасовского района в семинаре по критериальному оцениванию в АНО "Школа "Премьер" г. Москвы

Особенности оценивания учащихся в условиях реализации новых стандартов образования. 30 марта 2017 года в рамках сетевой инновационной научно- образовательной площадки (ИНОП) МПГУ, которая функционирует в Сасовском районе и по инициативе Управления образования, был организован семинар в АНО «Школа «Премьер» ЮАО г. Москвы для педагогов нашего района. В семинаре приняли участие специалисты Управления образования, руководители школ и их заместители, учителя. Всего – 27 человек. Открыла семинар научный руководитель ИНОП профессор МПГУ Наталья Львовна Галеева, которая ещ? раз подчеркнула первостепенное значение педагогики в процессе образования школьников, а вовсе не наличие бассейна и прочих материально-технических благ цивилизации. О школе рассказала директор Юлия Викторовна Андросова. С системой критериального оценивания, которая много лет применяется в школе «Премьер», познакомили участников семинара заместитель директора школы по учебно-методической работе Екатерина Борисовна Машина, педагог-психолог Мария Анатольевна Ступницкая и замечательные педагоги школы. Одну из предметных секций вела заслуженный учитель РФ, автор учебника химии Галина Георгиевна Лысова. Встречал, проводил экскурсию и провожал нашу группу заместитель директора школы Антон Сергеевич Припадчев. О каждом сотруднике и коллективе в целом хочется сказать много и только в превосходной степени. Это единомышленники, команда ярких педагогов, доброжелательных и открытых к сотрудничеству, готовых делиться самыми выстраданными секретами профессионального мастерства с другими. С первых минут встречи педагогов из Сасовского района не покидало ощущение, что мы знакомы и дружим много лет. Тема семинара «Система критериального оценивания образовательных результатов в условиях реализации ФГОС». Данный вопрос в настоящее время, когда педагогам необходимо оценивать не только знания учащихся по предмету, но и умение применять полученные знания, а также так называемые метапредметные достижения (умение сравнивать, анализировать, делать выводы, определять причины и прогнозировать последствия различных явлений и событий) является весьма актуальным. Многие педагоги испытывают затруднения в оценивании учебных достижений с помощью традиционной пятибалльной шкалы. Порой возникает сомнение у всех участников образовательного процесса в объективности выставленных оценок. Например, как можно по пятибалльной шкале оценить проект или исследование ученика, которые включают в себя умение поставить цель, определить задачи, выбрать способы исследования, а также проведение исследования, обработку полученных результатов, анализ и другие виды деятельности. Без использования системы критериев это просто невозможно. Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям урока. Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов. Появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию. При критериальном оценивании учащиеся не сравнивают себя с другими учениками. Такие определения, как «отличник», «троечник», «хорошист», отпадают сами собой, зато появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию. Оценивается только работа учащегося, а не его личность. Работа учащегося проверяется по критериям оценивания, которые известны ему заранее. Оценки учащимся выставляются только за то, что они изучали. Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень успешности своего обучения. Повышается мотивация учащихся к самооцениванию и обучению. Критериальное оценивание не предполагает отказа от балльной системы. Разработан механизм перевода полученных учеником баллов в традиционную отметку. Учителя школы «Премьер» представили коллегам из Сасовского района многолетний опыт работы педагогического коллектива с системой критериального оценивания. Данная технология применяется в урочной и внеурочной, в проектной и исследовательской деятельности, при оценивании предметных и метапредметных результатов. На семинаре было показано, что это система работы школы. Управление образования и все участники семинара благодарны коллективу частной школы «Премьер» за прекрасно организованный, содержательный и полезный семинар. Несомненно, полученные знания будут мотивировать учителей Сасовского района на изменение подходов к своей работе в целях более успешного обучения школьников. Л. Хрунина, начальник отдела общего образования Управления образования Сасовского района