Семинар о промежуточных итогах освоения образовательной технологии ИСУД
10 марта в актовом зале районной администрации состоялся семинар «Промежуточные итоги работы в рамках сетевой инновационной научно-образовательной площадки (далее ИНОП) МПГУ «Технология ИСУД как дидактический и управленческий ресурс качества школьного образования».
Семинар проводила координатор сетевой площадки от Управления образования, начальник отдела общего образования Л.В. Хрунина. В семинаре приняли участие заместители директоров школ по учебной работе, руководители филиалов и педагоги.
В ходе семинара были рассмотрены итоги первого этапа работы школ Сасовского района по освоению образовательной технологии ИСУД. Педагоги провели диагностику обученности и обучаемости школьников. В этой работе приняли участие 92 учителя (49% от общего числа учителей); они провели диагностику обученности и обучаемости 637 учеников с 1 по 9 классы, что составило 71% от общего количества обучающихся 1-9 классов. Учителя научились разрабатывать задания для определения обучаемости. В школах собраны картотеки таких заданий по различным предметам. Затем педагоги проанализировали результаты диагностики, определили группы детей для дальнейшей работы, то есть проектирования индивидуальных программ. Всего по району выбрано 163 ученика, у которых выявлены затруднения в освоении учебных программ. Именно с ними и будет проводится дальнейшая работа с целью повышения качества знаний посредством образовательной технологии ИСУД.
Присутствующие представители школ поделились опытом по изучению элементов технологии, проведению диагностик обученности и обучаемости. Рассказали о том, с какими трудностями столкнулись и как их преодолевали.
Особенно заинтересовал всех доклад завуча МКОУ «Любовниковская СШ» Екатерины Хаджиевны Арутюнян, которая организовала и провела в базовой школе и филиалах несколько семинаров и педсоветов с целью разъяснения основных принципов технологии ИСУД и освоения различных способов диагностики обученности, обучаемости и внутренних ресурсов учащихся. Школа, благодаря активной позиции Арутюнян Е.Х., далеко продвинулась в вопросе внедрения технологии ИСУД в практику работы учителей. Посещая уроки педагогов, Екатерина Хаджиевна анализирует, как применяются элементы технологии при изучении отдельных предметов, корректирует деятельность коллег, помогает советами. На семинаре завуч МКОУ «Любовниковской СШ» Арутюнян Е.Х. предложила коллегам свои сценарии внутришкольных семинаров и педсоветов.
Далее был намечен план дальнейшей работы сетевой площадки. Научный руководитель ИНОП профессор МПГУ Н.Л. Галеева прислала в помощь педагогам памятки для диагностики внутренних ресурсов учащихся путём педагогического наблюдения, которые были представлены учителям. В ряде школ к этой работе уже приступили, используя материалы сайтов technologia-isud.ru, galeeva-n.ru.
В заключительной части семинара выступили участники IX Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы Управления образовательными системами «Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего». Заместитель директора по учебной работе МКОУ «Малостуденецкая СШ» Инна Михайловна Спорягина участвовала в работе секции «Управление внутришкольной системой методической работы: научные основы и современные требования» (модератор: Галеева Наталья Львовна. К.б.н., доцент, профессор кафедры УОС ФГБЩУ ВЩ МПГУ, член-корр. МАНПО). Инна Михайловна рассказала о современных формах методической работы в школе в свете требований ФГОС к качеству образования школьников. Это и проведение мониторинга профессиональной компетенции учителей, организация внутришкольных марафонов и смотров профессионального мастерства, разработка внутришкольной системы оценки качества образования, создание методического совета, разработка памяток по методической работе для педагогов, проведение собеседований завучем по итогам учебного года с каждым педагогом.
Следующий докладчик педагог-психолог МКОУ «Глядковская СШ» Елена Сергеевна Колединова поделилась впечатлениями о работе секции «Совершенствование системы мониторинга и оценки качества образования». Интерес вызвала информация о проведении в МПГУ эксперимента по независимой оценке знаний студентов – будущих учителей и предложение об использование при аттестации педагогов, а так же при проведении конкурсов профессионального мастерства критерия «Способность учителя использовать русский язык как инструмент повышения эффективности обучения по предмету».
В завершение семинара было решено в школах продолжить работу по освоению образовательной технологии ИСУД по своим графикам, организовать и провести диагностику внутренних ресурсов обучающихся, составить матрицы внутренних ресурсов и дидактического потенциала применяемых педагогами методов учения.